Еще с древних времен принято, что скульптуры ангелочков и ангелов изготавливаются из светлых камней. Обычно для этого использовался известняк, мрамор, доломит и гранит. Давайте попробуем определить основные достоинства и недостатки по отдельности каждого из вышеназванных камней:
Ангелы из мрамора и гранита считаются самыми красивыми, ведь эти природные материалы очень удачно подчеркивают, и выражает светлую и чистую ангельскую красоту и сущность. Мрамор очень хорошо поддается полировке и его сияние, и блеск более отчетливо выражает красоту камня, и служит дополнительной надежной защитой от загрязнений и проникновений влаги. Сегодня уже имеются специальные составы обеспечивающие защиту мрамора и позволяющие на многие годы сохранить его уникальные декоративные свойства.
Ангелы, изготавливаемые из белого известняка, имеют светло-серый и светло-бежевый оттенки, но, также как и ангелы из мрамора и гранита имеют очень приятную и чистую структуру. Известняк, очень часто применяемый материал для изготовления скульптурных композиций и одиночных скульптур ангелов, в западных странах и являются неотъемлемой частью в их культуре. Известняк легко поддается обработке и его несложно добывать. Но по структуре при сравнении с мрамором он менее плотный. Единственным минусом известняка является тот факт, что его невозможно подвергнуть полировке. Поры камня всегда остаются открытыми, поэтому разрушение скульптур происходит достаточно быстро. Известняки по сравнению с другими натуральными камнями более подвержен загрязнениям и проникновению в него плесени и спор грибка (особенно это заметно в районах, где наблюдается повышенная влажность).
Ангелы из мрамора и гранита, а особенно из гранита — обладают большей устойчивостью к различным переменам природных погодных условий. Такие скульптуры могут много лет сохранять свой первоначальный облик не подвергаясь изменениям. За скульптурами изготовленными из гранита достаточно просто ухаживать, хотя они не имеют такого распространения, как скульптуры ангелов выполненные из мрамора. Это связано с низкими декоративными качествами самого камня гранита, особенно если брать сравнение с мрамором. Неполированный гранит (черный, серый) он при любой обработке имеет светло-серый фон с ярко выраженной зернистостью. Поэтому из гранита лучше смотрятся скульптуры ангелов, имеющие большие размеры, нежели маленькие до ста сантиметров ангелочки, так удается избежать явного влияния зернистости, когда выполняется резьба мелких фрагментов скульптуры, и лица ангела.
Качество работы скульптора, когда изготавливаются ангелы из мрамора и гранита, настолько значимо, что иногда кажется, что перед тобой находится настоящий ангел, а не рукотворная скульптура. Особенно данный эффект поддерживается высотой фигуры ангелов, соотносимой с ростом обычного человека около 170 сантиметров.
Самая ответственная и тонкая работа — лицо ангела или лицо человека, ведь именно лицо несет образы и отпечатки эмоций. По эмоциям и по выражению лиц мы понимаем и распознаем скорбь человека его радости и другие характерные проявления. Поэтому важно качество при выполнении лица. Некоторые начинающие скульпторы или вообще скульпторам самоучки не могут показать одухотворенные лица своего ангела и скорбь об уже ушедшем из жизни человеке, поэтому иногда, и встречаем на кладбищах ангелов имеющих лица стариков или с вообще лица имеющие неправильные черты лица.
|